Всё о мотоцикле Сова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё о мотоцикле Сова » Гараж » Подогрев ручек руля на СОВУ


Подогрев ручек руля на СОВУ

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

РУЧКИ С ПОДОГРЕВОМ НА СОВУ
Зачем нужен подогрев? Ведь мы ездим в теплую погоду, да и перчатки есть в конце концов!

Так думал автор, пока не сделал это. Больше он так не думает.
Тем, кому приходилось хоть раз ездить на мотоцикле зимой, осенью или просто холодной летней ночью не нужно объяснять, зачем этот подогрев нужен.
Подогрев - это настоящая энергетическая подпитка! Стоит включить ток, и животворное тепло, кажется, растекается по всему организму. Пальцы рук отогреваются и снова приобретают подвижность. Управлять рычагами легко, что несомненно бодрит и улучшает настроение. Одним словом, можно жить!
Принцип роботы тот же что и в электроплитке работающей от 220 V: проволочная спираль нагревается при прохождении через неё электрического тока.
Такие спирали есть на рынках в хозяйственных магазинах и стоят они не дорого. Я взял спираль на 500 Вт, вообще подойдут и более мощные, но желательно не более 800 Вт. Если такую спираль размотать, то получим 10-15 м проволоки эта проволока и будет нагревательным элементом. (Цена 30 рублей)
Только нужно подобрать нужную длину и температуру зависимость такая : чем больше мощность исходной спирали тем меньше её сопротивление, чем меньше сопротивление тем больше нагрев и потребляемый ток при меньшей длине.
Так же надо помнить, что чем большее количество проволоки будет намотано на ручку, тем больше будет выделено тепла, то есть одна короткая проволока, нагретая до красна, выделит тепла примерно столько же, сколько 2-3 проволоки большей длинны (соединённые параллельно) при температуре 50-60 градусов.
Но к делу. В журнале, на этот раз в "Мото-ревю", был обзор "фирменных" комлектов рукояток с подогревом. Из него было ясно, что мощность подогрева обычно составляет 2х20 ватт. Это вполне реализуемо на ЗиД-е.

• В новом комплекте рукояток прорезаются неглубокие (0,8 мм) спиральные канавки. В них укладываются заранее вымеренные отрезки нихромовой проволоки (толщина 0,7 - 0,8 мм).
• Концы проволоки выводятся наружу через проколы на краях рукояток. На левой - с разных сторон. На правой - оба конца с правого края (надо заранее продумать и разметить прорезку и укладку проволоки!).
• Выступающие концы проволок надо обрезать до длины около 1 см. и облудить. Облуживается нихром ортофосфорной кислотой (той же самой, которая применяется при пайке нержавейки).
• На правом крае левой рукоятки к концу проволоки припаивается упругое полукольцо из проволоки толщиной 1-2 мм. Оно как защелка надевается на трубу руля и является одним из контактов.
• В пластмассовой трубке для питающих проводов делается пятимиллиметровое отверстие строго по центру - для проводов питания.
• В трубе руля снизу делается отверстие диаметром около 4 мм. В него будет заправляться провод с контактной колодкой.
• Тонкие прочные и гибкие провода (автор использовал МГТФ) припаиваются к концам нихромовых проволок и проводятся внутрь рукояток.
• Контакт с "массой" для правой рукоятки делается так. На длинном, с запасом, конце провода припаивается подобие проволочной пружины из двух-трех витков. При сборке это пружина вталкивается с небольшим натягом внутрь трубы руля, а затем и излишек провода заправляется вовнутрь.
• Два оставшихся провода протаскиваются внутрь руля и выводятся в нижнее отверстие. К ним припаивается отрезок провода в толстой изоляции (автор использовал провод от строчного трансформатора телевизора) с колодочным разъемом на конце, место спайки закрывается заранее надетой изолирующей трубочкой, и провода вталкиваются внутрь руля так, чтобы место спайки ушло далеко внутрь.
• Чтобы нагревательная проволока не вылезала наружу из прорезей, надо аккуратно "затереть" ее сырой резиной для вулканизации. После чего включить нагрев, подать повышенное напряжение (до 24 вольт). Проволока завулканизируется. (Полезно обмотать рукоятки слоем теплоизоляции или просто закрыть сверху. Достижение нужной температуры выявляется по характерному запаху серы.)
• Места спайки питающих проводов с нихромовой проволокой нужно спрятать в прорези на торцах рукояток, наложить в этих местах аккуратные заплатки из сырой резины и завулканизировать при помощи паяльника.
• Предупреждение! Нагрев правой рукоятки руля может привести к деформации пластмассовой основы! Чтобы обезопасить деталь от перегрева, можно воспользоваться металлической оправкой, и только потом вставить пластмассовую трубку в резиновую рукоятку.
• Для снятия/надевания резиновых рукояток следует пользоваться ацетоном или подобным растворителем, отгибая край рукоятки и смачивая посадочное место. Для окончательной сборки используйте асфальто-битумный лак. Он "липуч", надежно фиксирует рукоятки. Для разборки достаточно несильно нагреть руль или капнуть растворитель как сказано выше.
• Напоследок - о питании нагревателя. В простейшем варианте два провода - один от руля, другой - от цепи переднего габарита, соединяются колодочным разъемом около верхней траверсы руля. Для включения и выключения системы надо остановиться и соединить или разъединить разъем.

0

2

Вот короче задумал я поставить подогрев  на свою сову. По небольшим расчетам метр нихромовой проволоки 0.7-0.8мм имеет мощность 14-15 ватт. И способна нагреться за 2 минуты до 40 градусов.  Вполне нормально я думаю. Правда придется поставить обычную лампочку в фару на 55 ватт. Итого по примерным подсчетам общая энергопотребляемость составит 95 ватт. Это ручки+фара дальний свет+габарит. И не большой минус, это при включение поворотника будет притухать фара. Конечно нет проблем если имеется аккум.  Но все же генератор и камутатор не сгорит. Ручки я еще не ставил. Но правда нагружал генератор до 120 ватт и ездил так все лето каждую ночь. Немного падают обороты по теории. Но я не заметил. Так как думаете стоюще это все?

0

3

затея интересная... Главное гену не спалить...
Зы я проще делал... Руки мерзнут от встречного ветра... Ставим лопухи, типа кроссовых и руки почти не мерзнут даже в минусовую температуру. А если только подогрев устроить толку не будет, сдует все тепло ледяным потоком воздуха...

0

4

Главное гену не спалить...

с чего он сгорит? может тока БКС. и то если подсоединить не правильно. вообще не представляю как это можно спалить. если мощности у генератора не хватает, просто либо фара тусклее горит, либо ручки будут хуже греть.  :unsure: 

А если только подогрев устроить толку не будет, сдует все тепло ледяным потоком воздуха...

:crazyfun: это ты зря. не че не сдувает. в интернете ручки с подорревом стоят 2200р. это я так. а вот например в ирбите начали выпуск нового Урала Вьюга и на нем уже стоят ручки с подогревом. не знаю как у вас а я вот когда я весной на учебу гонял утром температура 5 граддусов, руки в перчатках так мерзнут что даже сцепления трудно выжать. пальцы просто не слушаются. что разве такого не было у вас? и не грели руки на светофоре о цилиндр?

Отредактировано Gon175cc (2008-12-10 16:53:20)

0

5

Спалить то  видимо можно  запросто , особенно 90вт, 65 вт гораздо надёжнее...Неоднократно приходилось видеть палёные генераторы... Ну может конечно не таким способом...
Я в электрике не  особо шарю, так предположил...
А на счёк отмороженых рук , так я и в 20 мороза ездил...знаю не по наслышке как пальцы мерзнут.
Насчёт подогрева я и не спорю, греть-то будет, куда денеться, но только изнутри... а снаружи воздух ледяной...
Поэтому и говорю, что надо мол для пущего эффекта лопухи прикрутить.
Раньше постоянно с друзьями мотались на рыбалку по первому льду... И могу с уверенностью сказать , что лопухи в морозы--сила.
Ну ес-но несколько пар тёплых  свободных перчаток, ну и едешь в ус не дуешь...
А вот без лопухов, хоть ты варежки ещё сверху одень , выдувает всё тепло сразу, больше 5км не протянешь, пальцы начисто отморозишь...
Ещё раз говорю, что это моё личное мнение, а оно может быть неправильным, так как подогревом ни разу не пользовался...

0

6

даже тепло изнутри будет приятно. и руки сохранят гибкость. не знаю как при морозе 20 градусов. но весна и осень будет теплой :crazyfun: с такими ручками.

0

7

Да идея хорошая ещё в схему реостат (подстроечный резистор) ввести вообще классно будет.

0

8

Да к стати на ручках в интернетмагазине есть этот самый реостат. Регулятор короче. Ну вот думал готовые купить. Конечно дорого. 2200. Идея отпала. И еще могут не подойти. Ни кто не скажет какой у руля на сове диаметр?, а то чето забыл.

0

9

Сколько!?
Поспрашивай по знакомым у радиолюбителей или людей увлекающимися паянием. Обычных подстроечны резистров у таких людей должно быть полно. Возьми один на 20 ом. Обьясню почему я так говорю: у меня батя радиолюбитель и подстроечных сопротивлений дохрена валяется разным номиналом. Но 2200 это за что так дорого.

Диаметр трубы руля 22мм.

0

10

Да я не от хорошей жизни в морозы ездил. Уедешь в оттепель , а как назад ехать бывает мороз шибанет...  :(

0

11

Сколько!?

Да к стати на ручках в интернетмагазине есть этот самый реостат. Регулятор короче. Ну вот думал готовые купить. Конечно дорого. 2200. Идея отпала. И еще могут не подойти. Ни кто не скажет какой у руля на сове диаметр?, а то чето забыл.

я извеняюсь что изьяснился не правильно ^^ .  2200 я имел в виду комплект самих ручек стока стоит. а в этот комплект входит регулятор. вот...

Диаметр трубы руля 22мм.

спасибо

0

12

Производитель:
SAITO
Модель:
Ручки с подогревом "классик"
Цена:
2200 руб.
Описание:
Ручки с подогревом для мотоциклов с диаметром руля 22 мм.

Отопительный комплект рукояток руля предназначен для использования в 12вольтовой сети.
Длина рукоятки: 13,5 см
В комплекте идет подробное руководство по установке и эксплуатации.
Компактный выключатель с тремя ступенями: Start, Low, High и контрольный световой указатель.
Проводка и предохранители в комплекте.

Цена: 2200 руб

на СОВУ подойдут думаю

0

13

Ну выглядит , конечно солидно...
Правда дороговато вроде...
:) но я видел ручки за 50 у.е и без подогревателя...
т.е. обычные резинки на ручки, правда они были японские...

0

14

Даааа, фирма.
Сделанно классно!

0

15

конечно фирмааа тока ненаписанна мощность. У меня сначала были сомнения что по диаметру не подоуйдут. ну оказываются подойдут. конечно хочется самому сделать

0

16

нашел проволоку! весной займусь!  :hobo: ура :whistle:

0

17

ну что кто то делал такие?

0

18

я так и не поставил их. продал сову...

0


Вы здесь » Всё о мотоцикле Сова » Гараж » Подогрев ручек руля на СОВУ